Музыка и диски. Джон Хайатт и другие

понедельник, 20 июля 2009 г.

Джон Хайатт. Часть 3. "Overcoats" John Hiatt 1975.

Второй альбом Хайатта продолжал ту же самую музыкальную линию, что и "Hangin' Around the Observatory", но был намного богаче оркестрован - с духовой секцией и струнными. Это неудивительно, учитывая то, что продюсером этого альбома, как и предыдущего, был Glen Spreen, работавшим с Элвисом Пресли над шикарными треками "Suspicious Minds" и "In The Ghetto". Кроме множества приглашенных новых студийных музыкантов, в записи принимали участие и старые нэшвилльские знакомые: басист Ted Reynolds и клавишник Shane Keister. Вклад последнего в аранжировки альбома более чем заметен - местами клавишные доминируют и звучание альбома начинает напоминать piano rock а ля Элтон Джон. Но песенный талант Хайатта по-прежнему основан на корневой американской музыке: ритм-н-блюзе, кантри, госпел.

На мой взгляд, альбом очень достойный: душевный и разнообразный. Но критики того времени не разделяли, к сожалению, моего мнения. Судя по нескольким дошедшим рецензиям, особенное раздражение у них вызывали тексты Хайатта - лаконичные, но с сюрреалистическим "душком". Кое-кто посчитал их глупыми. Вот, например, история муравья, убитого гитарой музыканта: I Killed An Ant With My Guitar
Коммерческого успеха альбом не имел, и разочарованное начальство лейбла Epic Records решило завершить работу с Джоном. Вслед за рекорд-компанией от услуг Хайатта отказалась и Tree-Music Publishing Company, для которой он уже несколько лет сочинял песни. В 76-м году Хайатт оставил Нэшвилл и перебрался в Сан-Франциско.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Мой список блогов